Какую функцию выполняет в магазине торговое оборудование? Казалось бы, все просто - это обыкновенные полки, на которые можно выложить любой товар. Но это не совсем так. Оборудование может играть огромную роль в маркетинговой программе. И для каждого вида товара необходимо самое разное оборудование - например, для автозапчастей и для канцелярских принадлежностей прилавки должны быть совершенно различными. И, тем не менее, каждое оборудование должно соответствовать определенным общим критериям.
Критерии выбора товара
Попробуем их перечислить:
- заметность - то есть, товар должен попасть в поле зрения потенциального покупателя;
- просматриваемость - то есть, продукцию можно осмотреть со всех сторон;
- доступность - то есть, каждая единица товара должна быть в пределах досягаемости.
Зачастую торговое оборудование выполняет не только роль "подставки" под товары, но и имеет рекламную функцию. На нем размещается рекламная продукция компаний и дополнительная информация. Кроме того, существует методика представления товара, которая носит в маркетинге называние AIDA, по первым буквам английских слов: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (потребность), Action (действие).
Методика AIDA
Согласно этой теории, расставляя прилавки и витрины, можно заметно повысить продажи и эффективность работы магазина. Остановимся чуть подробнее на этих моментах.
Внимание. Задача оборудования - привлечь внимание покупателя. То есть, сделать товар заметным и привлекательным. Для этого витрины должны быть яркими и броскими, притягивать к себе взгляд.
Интерес. После того, как внимание клиента привлечено, необходимо вызвать его интерес. Для этого продукцию необходимо разложить так, чтобы покупатель мог ее хорошо рассмотреть, и заинтересоваться ее свойствами.
Потребность. На этом этапе следует убедить покупателя в том, что заинтересовавшая его вещь ему действительно нужна. Для этого необходимо или устроить интересную выкладку, или разложить информационные материалы, демонстрирующие необходимость покупки.
Действие. Правильно представленный товар должен подталкивать клиента к действию, покупке или заказу. В данном случае, это и расположение прилавка относительно кассового аппарата, и удобство совершения покупки. Также необходимо, чтобы ничто не отвлекало клиента от выбранного продукта.
Таким образом, правильно подобранное торговое оборудование способствует повышению количества продаж, обеспечивая удобство поиска, правильную оценку, и покупку товара.