Торговля и мебельная отрасль в Германии развивались по-разному. Прирост торговли составил один процент, а порядка тридцати миллиардов евро немцами потрачено в прошлом году было на детские комнаты, кухни и другую мебель. Шесть миллиардов евро потрачено было на такие товары, как домашний текстиль, ковры и разнообразные детали и аксессуары интерьера.
Несмотря на то, что никаких государственных дотаций не было выделено отрасли, рост мебельной торговли все же наблюдался. А это, по словам Гроткопа Томаса, перспективно. Хотя цифрами тенденцию сложно измерить, но можно спросить у потребителей, для каких целей они скорее расстанутся с деньгами: для покупки мебели или нового автомобиля. В отличие от мебельной торговли, производство мебели в Германии в прошлом году снизилось приблизительно на десять процентов. Наибольшее уменьшение спроса отмечено в сегменте производства торговой и офисной мебели. Кроме того, уменьшился спрос на мебель иностранных потребителей. Однако
продажа итальянской мебели по-прежнему на подъеме.
Объединение мебельной промышленности страны прогнозирует, что в следующем году рост может характеризоваться в процентном отношении от -3 % до +3%. Если безработица будет расти, то это может стать основным препятствием развития отрасли, вследствие снижения покупательской способности.