Чем больше компания и объем выпускаемой ею продукции, тем больше у нее затраты на складские помещения и отдел логистики. Зарубежные производители нашли способ, как, за счет усиленной логистики, минимизировать затраты на склады и обслуживающий их персонал: выгода от такого подхода составляет, минимум, 30 процентов.
Термин кросс-докинг известен давно, и некоторые отечественные фирмы давно и успешно его используют, не зная об этом. Суть его заключается в том, что товар не хранится на складе, а сразу, после производства или прибытия на перевалочную базу, отправляется к потребителю. Выглядит это следующим образом: груженая фура прибывает на складскую территорию, но разгрузка идет не на склад, а на заранее подготовленные машины, которые сразу должны отправляться на точки продажи. Подобную схему работы в нашей стране называют сквозное складирование. Такая схема работы существенно сэкономит затраты тех, кто вынужден арендовать склад большой площади, ведь теперь вам понадобится не больше четверти, от ранее занимаемого, пространства. Также данная схема идеально подходит небольшим предприятиям, продукция которых ориентирована на местные рынки сбыта. Вы сможете с пользой использовать освободившиеся складские площади, или, как минимум, сэкономить на их обслуживании. Чтобы наладить работу по схеме кросс-докинг, необходимо кардинально пересмотреть подход к производству. Не нужно производить товар в максимальных количествах и забивать склад, а надо давать столько продукции, сколько есть покупателей. В первую очередь нагрузка ляжет на отдел менеджмента по продажам, и логистов, которые должны обеспечить максимально быструю доставку продукции, с завода к непосредственному покупателю.
Сквозное складирование - идеальная форма работы для компаний, которые давно пытаются, но не могут снять склад в Москве или другом промышленном и торговом центре, где найти подходящий склад достаточно сложно и арендная плата высокая.