В начале проработки проблемы «склад» последний просто видится, как некое строение высотою от 6 до 18 метров с подъездными путями. Однако эта информация не дает развернутого представления о проблеме в целом. Кажущаяся простота вопроса обманчива и первые наметки бизнес-плана вызывают у разработчика массу вопросов.
Главнейшим вопросом, на который предстоит ответить разработчику, является формулирование исходных данных для расчета капиталовложений и эксплуатационных расходов. Из этих данных логично вытекает идеологии проекта, в том числе и выбор одного из направлений решения проблемы – строительство или аренда складских помещений. Проработка инвестиционного плана, его обеспечение и определение «сухого остатка» - расчет уровня рентабельности и сроков окупаемости капиталовложений. Проанализировав бизнес-план, оформляется юридический запрос в органы районной администрации на разрешение проведение работ по этому плану.
Разрешение получено. Следующий шаг - проведение в полном объеме проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. На этапе аван-проекта разрабатывается, так называемый, эскизно-технологический проект. Неотъемлемой частью этого проекта является обоснование инвестиционного плана и рекомендации по его осуществлению.
Проект в целом должен учитывать ряд параметров, в частности, направленность бизнеса, товарооборот и предполагаемый ассортимент, привлекаемый транспорт (виды и грузоподъемность), пятно застройки с сетью транспортных путей, удаленность от магистральных артерий, наличие и объем отрицательных факторов (магистральные трубопроводы и ЛЭП и пр.), ограничивающих функциональные возможности проекта в целом.
Пренебрежение какой-либо составляющей, в том числе и ситуацией «сниму склад»,
может привести к финансовым потерям и срыву проекта (вплоть до наложения административного запрета на его реализацию).
И самое главное, финансовое обеспечение должно постоянно подпитывать проект на всех этапах в полной мере. В этом случае проект будет реализован и бизнес-план успешно выполнен.