Современная светотехника играет важную роль в организации окружающей среды как мегаполисов, так и небольших населенных пунктов. Если правильно спроектировать иллюминацию улиц и площадей, то можно значительно повысить безопасность и комфорт городских жителей в ночное время суток. Кроме того, с помощью столь мощного инструмента архитекторы могут моделировать различные образы в эстетическом облике того или иного объекта.
Архитектурно художественное освещение является одним из основных факторов, формирующих восприятие вечерней Москвы, Питера или Новосибирска - главного федерального центра Сибири. К тому же, этот вид подсветки имеет большой потенциал развития, в отличие от уличных или витринных фонарей.
Всемирными образцами для подражания в этом плане считаются Лондон, Нью-Йорк, Париж, Рим и Барселона. Сюда ежегодно съезжаются миллионы туристов, чтобы гулять по улицам, любуясь историческими памятниками, фонтанами и небоскребами, которые сверкают огнями и переливаются цветами радуги. Вдобавок, во время проведения праздничных мероприятий городские власти включают дополнительную иллюминацию. К примеру, встреча Нового 2001 года в Париже ознаменовалась подсветкой не только Эйфелевой башни, но и каждого дерева на Елисейских полях.
А в российской столице действует специально разработанная программа, в рамках которой освещены около 350-ти основных городских объектов, включая площади, крупные гостиницы и универмаги, административные, исторические и высотные здания, а также церкви и музеи. В Санкт-Петербурге художественное освещение задействовано на Эрмитаже, Стрелке Васильевского острова, Исаакиевском и Казанском соборах. Иллюминация успешно применяется и на таких объектах как Адмиралтейство, Дворцовая площадь и Невский Проспект.
Другие российские города (Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Волгоград) на данный момент могут похвастаться лишь выборочным художественным освещением некоторых административных зданий, исторических объектов и архитектурных памятников. Поэтому там существует большое пространство для работы в данном направлении.